Еще один тоннель пройден. Большое кольцо метро продолжает расти

Автор: | 21.09.2018

Пройден второй тоннель на участке между станциями «Авиамоторная» и «Нижегородская».

Строительство левого перегонного тоннеля на участке между станциями «Авиамоторная» и «Нижегородская» Большой кольцевой линии московского метро завершено. 

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил, что проходку вели от камеры съездов, которая расположена между «Авиамоторной» и «Нижегородской», в сторону «Нижегородской». «Тоннель длиной почти 1,2 км пройден за девять месяцев. Строительство велось в сложных гидрогеологических условиях на глубине 24 метра под развитой промышленной и транспортной инфраструктурой Нижегородского района, а также под путями Горьковского направления Московской железной дороги», — отметил глава Стройкомплекса.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» — управляющей компании по строительству новых линий метрополитена — Марса Газизуллина, проходка по соседнему правому тоннелю на данном участке финишировала в начале сентября.

«Общая длина перегона от станции „Авиамоторная“ до „Нижегородской“ составляет порядка 2,5 км. К строительству оставшегося участка от камеры съездов до „Авиамоторной“ планируется приступить в октябре», — уточнил генеральный директор «Мосинжпроекта». 

Левый перегонный тоннель от камеры съездов до «Нижегородской» возводился при помощи 6-метрового тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Herrenknecht S-328» под именем «Светлана». 

Ранее данный ТПМК участвовал в строительстве Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена на участках от «Боровского шоссе» до «Солнцево» и от «Раменок» до «Ломоносовского проспекта». Также с его помощью построены тоннели на Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьино» до «Борисово» и от «Борисово» до «Шипиловской». Кроме того, при помощи данного ТПМК был пройден правый перегонный тоннель на участке Арбатско-Покровской линии от станции «Кунцевская» до «Славянского бульвара».

Тут стоит напомнить, что станция «Нижегородская» станет общей для двух линий московского метрополитена: Некрасовской (проектное название — Кожуховская) и Большая кольцевой.

Кроме того, здесь будет создан один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов (ТПУ): ТПУ «Рязанская». В его составе планируется несколько подземных уровней, откуда можно будет сделать пересадки на различные виды наземного общественного транспорта.

«Помимо метро, он будет включать пассажиропотоки МЦК, железных дорог, в том числе Московского центрального диаметра и скоростной магистрали Москва — Казань, а также наземного пассажирского транспорта», — пояснил первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

«Лишний крюк» отменяется. Как быстрее и дешевле строить метро?

Большая кольцевая линия — крупнейший проект за всю историю столичного метростроения. Протяженность нового кольца составит почти 70 км, на нем разместится 31 станция. В настоящее время на всех участках БКЛ ведутся активные работы.

Проходка на двух участках Большого кольца метро (на западном — от станции «Мнёвники» до «Улицы Народного ополчения» и на юго-западном — от станции «Проспект Вернадского» до «Мичуринского проспекта») стартовала неделей ранее. На восточном участке БКЛ в начале прошлой недели началось строительство второго тоннеля от монтажной камеры перед станцией «Текстильщики» до станции «Нижегородская».

На правах рекламы

Источник